Американская программа сои или звездные войны: главный блеф холодной войны

Суть лжетеории

Коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества (КР СОИ), а при непосредственном управлении – коммунальные услуги на общедомовые нужды (КУ ОДН), ничем не отличаются от коммунальных ресурсов, потребляемых в помещениях многоквартирного дома (МКД).

Отсюда следуют несколько выводов:

1) КР СОИ (КУ ОДН) физически расходуются в помещениях (или на других элементах), входящих в состав общего имущества. Процесс потребления (расхода) таких ресурсов (услуг) ничем не отличается от процесса потребления коммунальных услуг в помещениях многоквартирного дома, находящихся в собственности отдельных собственников.

2) Для потребления КР СОИ (КУ ОДН) указанные ресурсы должны быть поданы к месту потребления по соответствующим элементам инженерной сети – то есть, имеется возможность определения конкретных точек потребления КР СОИ (КУ ОДН) – это может быть либо одна точка (конкретный водопроводный кран или ввод для подключения электрооборудования), либо некий отдельный участок сети, объединяющий несколько (все) точек потребления КР СОИ (КУ ОДН) и сам, в свою очередь, запитанный от некой конкретной точки соответствующей внутридомовой инженерной сети. Например, широко распространено мнение, что в случае оборудования дома двумя электровводами – отдельно на электропитание помещений, принадлежащих отдельным собственникам, и отдельно на электропитание всего остального (общее имущество), то электроэнергия на СОИ потребляется исключительно по второму вводу (на общее имущество).

3) Обязанность устанавливать приборы учета всех коммунальных ресурсов утверждена федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ. Таким образом, КР СОИ (КУ ОДН) подлежат учету путем оборудования соответствующих приборов учета (даже предлагаются различные названия таких приборов – например, «ОДН», «МОП»). Отказ от установки в доме такого прибора приводит к тому, что рассчитанный объем КР СОИ (КУ на ОДН) включает в себя не только тот объем, который фактически потреблен на содержание общего имущества (например, вода на мытье полов и стен в подъездах, электроэнергия на освещение мест общего пользования и т.п.), но и объем ресурса, потребленного способами, не подпадающими под определение ресурса, потребленного при содержании общего имущества – например, неучтенное потребление при фальсификации показаний приборов учета в помещениях дома, при проживании в квартире без регистрации в отсутствие приборов учета, потери коммунального ресурса вследствие утечек и т.д. В примере из п.2 предлагается устанавливать отдельный электросчетчик на электроввод, питающий участок сети, обеспечивающий электроэнергией общее имущество, и считать этот электросчетчик прибором измеряющим объем КР СОИ (КУ ОДН).

Приверженцы лжетеории придают объему потребленных КР СОИ (КУ ОДН) конкретный физический смысл (например, считают, что холодная и горячая вода на СОИ потребляется именно на мытье подъездов, а электроэнергия на СОИ – на освещение тех же подъездов), соответствующим образом производят «экспертную оценку» объемов потребления КР СОИ (КУ ОДН) и сравнивают полученные результаты с предъявленными к оплате. Следствием как раз являются возмущенные высказывания типа: «Не может быть, чтобы на мытье одного подъезда в пятиэтажке в месяц потратилось бы 5 тонн воды!», «Вода на мытье подъездов набирается в квартирах, ее объем учтен индивидуальными приборами учета, поэтому никаких ОДН по воде быть не может вообще!», «В подъезде горит 5 светодиодных лампочек по 5 Ватт, даже если они будут гореть круглосуточно, это всего лишь 18 киловатт-часов, а нам к оплате выставляют 150 киловатт-часов на всех!».

Кроме того, лжетеоретики полагают, что отказ от установки приборов учета «ОДН» (или «СОИ», или «МОП») является нарушением действующих норм законодательства, якобы УО/ТСЖ/ЖСК/РСО отказываются от установки таких приборов с целью неправомерного завышения объема предъявляемого к оплате собственникам помещений коммунальных ресурсов, потребленных при содержании общего имущества (коммунальных услуг на ОДН). В итоге предъявляются требования к установке неких приборов учета, измеряющих КР СОИ (КУ ОДН), причем название таких приборов остается неопределенным – то ли это прибор учета КР СОИ, то ли КУ ОДН, то ли коммунальных ресурсов, потребляемых в местах общего пользования (МОП).

Помощник дежурного по КПП

Одной из самых популярных должностей по праву именуется помощник оперативного дежурного по контрольно-пропускному пункту. В обязанности наряда входит своевременный пропуск и приветствие, производство доклада начальнику, а также заместителям начальника учреждения.

Помощник по КПП обязан безотлучно находиться на посту за исключением времени отдыха и приёма пищи. Он несёт ответственность за надлежащую проверку, регистрацию и пропуск лиц на территорию учреждения. Кроме того, на него ложиться ответственность по проверке лиц, которые вносят либо выносят имущество.

В случае сомнений в подлинности удостоверения либо иного документа, по которому осуществляется пропуск на территорию, помощник вправе доложить об этом оперативному дежурному для проверки законности допуска и нахождения лица в пределах учреждения.

В заключение хотелось бы описать процедуру смены наряда. В установленное время новый наряд прибывает на место несения службы, где, согласно описи, а также иным документам и журналам, сверяет наличие имущества, его целостность и сохранность, а также принимает доклад о недостатках. После того как дежурные, помощники либо иные лица произвели доклад во внутреннем порядке, они отправляются на смену к оперативному дежурному. После того как подпись должностного лица появилась в журнале смен считается, что новый наряд принял дежурство и заступил на службу в соответствии с графиком. После смены сменившемуся наряду предоставляется право на отдых.

Было ОДН, стало СОИД

ОДН в квитанциях ЖКХ учитывали плату за расход холодного и горячего водоснабжения, электричества, отопления, канализации при обслуживании общего имущества в многоквартирном доме. Если сказать точнее, это разница в показаниях между данными общедомового счетчика и суммы индивидуальных приборов учета собственников.

ОДН в квитанции указывались выделенной строкой и не входили в состав выплаты на содержание и ремонт сооружения. С 1 января 2017 г. СОИД указывается в квитанциях, но входит в состав оплаты за содержание жилого помещения.

Таким образом, Правительство стимулирует УК и ТСЖ бережно относиться к энергоресурсам. Они не могут указать в платежках суммы, превышающие норматив. А разница должна ложиться на плечи управляющей компании. Что стимулирует УК бороться с воровством ресурсов и неплательщиками коммунальных услуг.

Это определено законом №176-ФЗ, принятым Государственной думой в 2015 году.

Новый порядок позволил владельцам платить только за себя, а не за соседей. Так как суммы по указанным позициям начисляются по нормативам. Теперь дефицит за сверхнормативные потери и неплатежи других собственников не перекладывается на добросовестных владельцев.

Составляющие программы СОИ

В рамках реализации программы, кроме относительно обычных (на тот момент) видов вооружений, призванных определять и упреждать ядерный удар, предлагалось разрабатывать почти фантастические конструкции:

  • лазеры с накачкой от ядерного взрыва;
  • химические лазеры для размещения в космосе;
  • системы орбитальных зеркал (которые должны были перенаправлять лучи, посланные с Земли);
  • особые атомные снаряды с вольфрамовой картечью;
  • излучатели нейтральных частиц (так называемое пучковое оружие) для поражения электроники и выявления ложных целей;
  • спутники-перехватчики;
  • рельсовые ускорители для разгона противоракетных снарядов до сверхскоростей.

Наибольшие опасения вызывал вопрос способности конструкторов гарантировать все эти чудеса техники от самопроизвольного срабатывания или неверной реакции. На момент запуска СОИ было уже хорошо известно, что автоматические системы распознавания опасности на основе искусственного интеллекта иногда склонны принимать за признак приближающейся атаки самые невинные манипуляции потенциального противника. Также такие сложные системы и сами теоретически могли сработать непроизвольно, что другая сторона с полным основанием сочла бы нападением.

Международная миссия

Arrow 3 — внешнеатмосферная гиперзвуковая противоракетная ракета , совместно финансируемая, разрабатываемая и производимая Израилем и США.

Системы противоракетной защиты (BMDS) должны быть способны работать в различных регионах мира, чтобы обеспечить успех миссии MDA. Международная стратегия была одобрена директором MDA в 2007 году. Общая стратегия международных усилий:

Информационно-пропагандистская деятельность: сообщайте о важности противоракетной обороны, продвигая во всем мире систему ПРО, делясь информацией с союзниками и партнерами. Возможности и функциональная совместимость: выявление и интеграция систем США и партнеров для создания глобальной системы противоракетной обороны

Способствуйте взаимодействию между союзниками.

Технология: определение и оценка возможных международных технологий для поддержки возможностей BMDS.

Инвестиции: определение и реализация инвестиционных возможностей с союзниками и партнерами.

Персонал: сформировать квалифицированный персонал для выполнения международной стратегии MDA.

По состоянию на 2017 год MDA работала на объектах в Германии, Румынии, Польше, Японии, Катаре, Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратах.

Противодействие СОИ со стороны СССР и Организации Варшавского договора

В СССР были возмущены программой «звездных войн», справедливо полагая ее враждебной ОВД и опасной для всего мира. Однако аналогичной советской программы не последовало – руководство страны решило реагировать «асимметрично». Возможно, причина была в кризисе, на тот момент уже поразившем советскую экономику.

План «асимметричного ответа» на СОИ предполагал не столько создание нового оружия, сколько усовершенствование старого.

  1. Предполагалось усовершенствовать и усилить маскировку ядерных объектов и транспорта, сделать ракетные шахты и пусковые установки максимально стойкими к вражеским ударам.
  2. Ставилась задача повышения маневренности советских ракет и их скорости на наиболее уязвимых участках траектории.
  3. Предполагалась и разработка методов нейтрализации воздействия потенциального вооружения противника и его уничтожения.

Реализованы были далеко не все меры, предложенные этой концепцией. Частично это произошло из-за кризиса в СССР, частично – из-за изменчивости самих компонентов СОИ.

Глобальная оборона

Напомним, Договор об ограничении систем противоракетной обороны, о котором упомянула Захарова, был подписан 26 мая 1972 года в Москве советским лидером Леонидом Брежневым и президентом США Ричардом Никсоном и вступил в силу 3 октября того же года. Договор был заключён на неограниченный срок с правом выхода из него каждой из сторон.

В соответствии с документом, СССР и США обязались не развёртывать системы ПРО на территории своих стран и не создавать основу для такой обороны, кроме комплексов ПРО, которые защищали бы столицы и районы расположения шахтных пусковых установок с межконтинентальными баллистическими ракетами (МБР).

Договор также обязывал не создавать, не испытывать и не развёртывать системы или компоненты ПРО морского, воздушного, космического или мобильно-наземного базирования.

  • Президент США Ричард Никсон и генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев
  • РИА Новости

Как отмечают эксперты, соглашение, с одной стороны, позволяло сдерживать гонку вооружений, а с другой — сохраняло стратегический паритет между США и СССР, так как ни одна из держав не была застрахована от ядерного удара по своей территории.

Однако уже в 1980-е годы Вашингтон стал пытаться обойти этот договор и нарушить имевшийся баланс. При администрации Рональда Рейгана в США была разработана программа «Стратегическая оборонная инициатива», которая предполагала защиту всей территории США от МБР с помощью размещения перехватчиков в космосе. Она получила неофициальное название «Звёздные войны», но так и не была реализована, хотя и подстегнула гонку вооружений.

Сменивший Рейгана на посту президента Джордж Буш — старший в 1991 году выдвинул новую концепцию программы стратегической оборонной инициативы — Глобальную защиту от ограниченного удара. Она позволяла перехватывать ограниченное число ракет.

17 марта 1999 года американский сенат проголосовал за резолюцию, призывающую закрепить развёртывание национальной системы противоракетной обороны в качестве элемента государственной политики США. Летом того же года президент США Билл Клинтон подписал одобренный конгрессом законопроект, который уполномочил Пентагон разместить элементы этой системы для защиты всей территории страны от баллистических ракет, когда это будет технически возможно.

Усилия американских властей в конечном счёте привели к выходу США из договора по ПРО. Соответствующее решение было принято в июне 2002 года. В том же году началось создание национальной и региональной систем ПРО США. Для осуществления соответствующих разработок было создано Агентство по противоракетной обороне.

  • Джордж Буш — младший
  • Reuters

Администрации Джорджа Буша — младшего удалось добиться определённых успехов в совершенствовании многослойной системы ПРО в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где США делают ставку на развитие морской составляющей тактической системы ПРО, которая действует в Тихом и Индийском океанах.

Как отмечают аналитики, корабли ВМС США с морским вариантом ракетного комплекса Aegis на борту могут перемещаться в международных водах, что даёт им возможность блокировать баллистические ракеты на срединной и заключительной стадиях траектории их полёта.

Также по теме

«Сказки для американского обывателя»: почему США отказались уничтожать наземные пусковые установки Mk 41

Наземный комплекс ПРО Aegis Ashore не способен осуществлять пуски баллистических и крылатых ракет. Об этом говорится в заявлении…

После прихода к власти Барака Обамы США не отказались от амбициозных планов по созданию системы ПРО, но решили сделать её более гибкой и мобильной. Инициатива получила известность как нестратегическая адаптированная ПРО. Она включает систему ПРО на территории США и развёртываемые элементы американской ПРО в Азии, на Ближнем Востоке и в Европе.

На сегодняшний день на территории США установлено 44 ракеты-перехватчика шахтного базирования. Кроме того, элементы американской ПРО в виде мобильных комплексов Patriot размещены в Катаре, Кувейте, ОАЭ и Бахрейне. Япония, Турция, Израиль, и Маршалловы острова предоставили свои территории для размещения радаров.

В Европе сформирован морской компонент американской ПРО. Он состоит из нескольких эсминцев с Aegis и ракетами-перехватчиками SM-3. Они размещены на военно-морской базе Рота в Испании.

Наземный компонент ПРО в Европе состоит из мобильной радиолокационной станции AN/TPY-2 в Турции и комплексов Aegis Ashore в Румынии и Польше. При этом база ПРО в румынском Девеселу уже работает, а сроки ввода в эксплуатацию аналогичных систем в Польше близ посёлка Редзиково несколько раз переносились. По последним данным, ожидается, что они начнут функционировать не ранее 2022 года.

Ближневосточный конфликт. Палестинская проблема

Судебная власть

Рейган назначил Сандру Дэй О’Коннор на должность судьи Верховного суда, оставшуюся после выхода на пенсию судьи Поттера Стюарта , как он и обещал во время своей президентской кампании 1980 года. Сандра Дэй О’Коннор была консервативным республиканцем и строгим конструктивистом. Хотя ультраправые из Республиканской партии были недовольны О’Коннором, который отказался осудить решение Роу против Уэйда и поддержал федеральную поправку о равных правах , республиканцы Сената и подавляющее большинство американцев одобрили этот выбор, Сенат единогласно подтверждая ее. Позже О’Коннор занял более умеренные позиции.

В 1986 году, во время своего второго срока, президент назначил судью Уильяма Ренквиста преемником уходящего в отставку главного судью Уоррена Бургера и назначил Антонина Скалиа на место, оставленное Ренквистом.

В 1987 году, когда помощник судьи Луи Пауэлл ушел на пенсию, Рейган назначил в высокий суд консервативного юриста Роберта Борка . Через 45 минут после выдвижения Борка в суд Тед Кеннеди (D-MA) выступил в сенате с решительным осуждением Борка в своей речи, транслируемой по общенациональному телевидению, заявив:

Рейган в частных покоях Белого дома с Робертом Борком

Быстрая реакция на речь Кеннеди «Америка Роберта Борка» ошеломила Белый дом Рейгана; хотя консерваторы считали обвинения Кеннеди клеветническими идеологическими очерками в адрес высококвалифицированного кандидата на скамейку запасных, атаки оставались без ответа в течение двух с половиной месяцев. Борк отказался отозваться, и его кандидатура была отклонена 58–42. В конечном итоге на его место был утвержден Энтони Кеннеди .

Рейган также назначил большое количество судей в состав окружного суда и апелляционного суда США ; большинство этих кандидатур не вызывали споров, хотя несколько кандидатов подвергались критике со стороны защитников гражданских прав и других либеральных критиков, что приводило к периодическим схваткам за подтверждение кандидатуры. И его назначения в Верховный суд, и его назначения в суде низшей инстанции соответствовали выраженной философии Рейгана о том, что судьи должны интерпретировать закон как принятый, а не «принимать законы из судебного заседания». К концу 1980-х годов консервативное большинство в Верховном суде положило конец предполагаемой «активистской» тенденции, начатой ​​под руководством главного судьи Эрла Уоррена . Общая приверженность принципу stare decisis , наряду с поддержкой меньшинства, оставила большинство важных знаковых решений по делу (таких как Браун , Миранда и Роу против Уэйда ) за предыдущие три десятилетия, по-прежнему оставаясь обязательным прецедентом.

Рейган назначил 83 судьи в апелляционные суды США и 290 судей в окружные суды США . Его общее количество назначений — 376 — больше, чем у любого президента. Рейган назначил многих ведущих консервативных ученых в апелляционные суды США среднего уровня, включая Борка, Ральфа К. Винтера-младшего , Ричарда Познера и Фрэнка Истербрука . Тем не менее, он также испытал ряд разногласий по поводу назначения судей , поскольку девять кандидатов на должности различных федеральных апелляционных судей не были утверждены. В некоторых случаях кандидатуры не обрабатывались контролируемым демократами судебным комитетом Сената до окончания президентства Рейгана, в то время как в других случаях кандидатуры отклонялись Судебным комитетом Сената или даже блокировались недружественными членами Республиканской партии.

Стратегическая оборонная инициатива

Программа «Стратегическая оборонная инициатива» США предусматривала активное использование вооружений в космическом пространстве. Околоземная орбита Земли не была активно задействована в военных целях (кроме использования спутников шпионов).

США первыми задумались о выводе системы вооружений на орбиту.

Для отработки нападения либо защиты от нападения со стороны СССР. Кроме того, на программу «Звездные войны» возлагали большие надежды не только военные, но и частные компании, связанные с космосом, так как это сулило многомиллиардные контракты.

Сущность программы заключалась в уничтожении ядерных боеголовок противника на околоземной орбите, тем самым создавая надежную систему противоракетной обороны по периметру всей территории.

Ядерная доктрина США рассчитана и предполагает нанесение ядерного удара как ограниченной, так и полной мощности первыми, в случае угрозы национальным интересам даже за пределами собственной территории.

Советская доктрина предполагала массированный ответный удар.

Стремление полностью обезопасить территорию всей страны также имело немало политических выгод для администрации президента. Прежде всего программа «Звездных войн» связана с тем, что наличие подобной системы обороны позволило бы США уверенно диктовать свою волю не только Советскому Союзу, но и всему миру, что означало бы мировую гегемонию.

Структура СОИ

После разрядки между СССР и США в 70 годах наступил очередной виток враждебной конфронтации и еще большего вооружения обеих стран. Американцы, разрабатывая планы нанесения удара по территории СССР, боялись лишь ответных действий, так как ответный удар ядерным оружием со стороны СССР со 100% вероятностью полностью уничтожил бы США как государство. Именно поэтому в США и начали предпринимать шаги по созданию гарантированного средства защиты.

Проект предполагал наличие целого ряда средств поражения боеголовок.

Начало разработки в США программы СОИ осуществлялось еще в конце 70 годов, естественно, в режиме строгой секретности. Рейган, объявляя в своей знаменитой речи об империи зла и программе «Звездных войн», делал лишь рекламный ход — концепция ни тогда, ни сейчас не может быть реализована на нынешнем уровне развития технологий.

Разработка проходила также в режиме высокой секретности на протяжении всех 80-х годов и потребовала финансирования в несколько десятков миллиардов долларов.

Политическое руководство в лице Рейгана торопило ученых и работы по программе «Звездных войн» шли сразу в нескольких альтернативных направлениях. Проходили испытания электромагнитного, лазерного и оружия на иных физических принципах.

Над американской СОИ работали все оборонные предприятия.

Конечной целью проекта являлось полное покрытие территории Северной Америки и максимальная минимизация урона.

Планировалось закончить изготовление и внедрение комплекса до конца 90-х годов, в это время система ПРО охватывает большую часть территории страны. Однако, разработчики программы СОИ в 1983 году столкнулись с массой проблем, которые не позволили в итоге реализовать проект.

Эти проблемы носили как финансовый характер, так и чисто прикладной — невозможность реализации некоторых стадий СОИ в США при уровне технологического развития. Итогом стало полное фиаско программы «Звездные войны».

СОИ

Разработка программы закончилась в конце 80-х годов. По некоторым данным, на нее было потрачено около 100 млрд долларов. Однако, несмотря на провал внедрения данной системы, наработки успешно применялись в иных оборонных областях. Нынешняя система ПРО, размещенная в Европе, является лишь маленькой частью нереализованных планов американцев.

Изначально СОИ была задумана как масштабный блеф, с целью усилить нагрузку на экономику СССР и тем самым ускорить его крах

Наверное, это один из самых популярных мифов, связанных с программой СОИ. В десятках книг и на сотнях сайтов утверждается: именно обман хитрых американцев заставил СССР включиться в новую гонку вооружений, из-за которой Союз и рухнул.

Теория красивая и приятная: якобы СССР погиб в подлой и нечестной гонке, а не развалился сам. Вот только никакого подтверждения этой версии нет.

Ни в одном из многочисленных документов о работе надзвёздными войнами» нет и намёка на желание с её помощью экономически влиять на СССР. Наоборот, ожидалось, что коммунисты смогут достаточно эффективно противодействовать системе, и ей придётся непрерывно развиваться и совершенствоваться.

Средства на работы по СОИ выделили немалые. И это совсем не вяжется с идеей, что вся программа была лишь хитрым обманом — создать видимость работ можно было и куда дешевле.

Самое забавное, что и в реальности влияние СОИ вряд ли было даже в первой полусотне причин развала Союза. Скорее наоборот — многочисленные проблемы позднего СССР оказались причиной отставания в космической сфере, в том числе и в борьбе с СОИ.

Советский ответ «Звездным войнам»

А как же Советский Союз реагировал на развертывание системы СОИ, которая, по замыслу ее создателей, должна была лишить его возможности нанести по своему главному противнику сокрушительный ядерный удар?

В рамках «асимметричного ответа» СССР на развертывание программы СОИ в первую очередь планировалось повысить защищенность пусковых шахт МБР и стратегических ядерных ракетоносцев, а также общую надежность системы управления советскими стратегическими силами. Вторым направлением нейтрализации заокеанской угрозы стало повышение способности советских СЯС преодолевать многоэшелонированную систему противоракетной обороны.

В единый кулак были собраны все средства тактического, оперативного и военно-стратегического порядка, что давало возможность нанести достаточный удар даже при упреждающей атаке со стороны противника. Была создана система «Мертвая рука», которая обеспечивала запуск советских МБР даже при уничтожении противником высшего руководства страны.

Кроме всего вышеперечисленного, велись работы и над созданием специальных инструментов для борьбы с американской ПРО. Некоторые элементы системы были признаны уязвимыми для радиоэлектронного подавления, а для уничтожения элементов СОИ космического базирования разрабатывались различные типы противоракет с кинетическими и ядерными боевыми частями.

В качестве средств противодействия космической составляющей системы СОИ рассматривались высокоэнергетические наземные лазеры, а также космические аппараты с мощным ядерным зарядом на борту, который мог не только физически уничтожить орбитальные станции противника, но и ослепить его РЛС.

Также против орбитальных станций группа Велихова предлагала использовать металлическую шрапнель, запущенную на орбиту, а для борьбы с лазерами – аэрозольные облака, поглощающие излучение.

Однако главным было другое: на момент объявления президентом Рейганом о создании программы СОИ у Советского Союза и США было по 10-12 тыс. ядерных боезарядов только на стратегических носителях, которые даже теоретически нельзя остановить никакой противоракетной обороной даже в наши дни. Поэтому, несмотря на широкую рекламную кампанию новой инициативы, американцы так и не вышли из Договора по ПРО, а «Звездные войны» тихо канули в Лету в начале 90-х.

https://youtube.com/watch?v=qzhgdN7H6F0

https://youtube.com/watch?v=oLVjNp5Z_iQ

Автор статьи:
Егоров Дмитрий

Увлекаюсь военной историей, боевой техникой, оружием и другими вопросами, связанными с армией. Люблю печатное слово во всех его формах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector